Человек – часть природы. Мы познаем и развиваемся.

Какие задачи мы ставим перед собой при изучении этой важной темы для подрастающих жителей Земли на этот учебный год?

  • Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и сопоставлять, 
  • Учить делать выводы, ставить опыты и получать результаты.
  • Знакомить детей с поэтическим миром, заложить любовь к поэзии Есенина, Бунина, Пушкина.
  • Развивать эстетические чувства детей, вмсте с ними восторгаться пейзажами Левитана, Шишкина, Айвазовского, Поленова.

Отношение к миру у ребенка формируется у ребенка в процессе его жизни. И колоссальная роль в этом процессе принадлежит взрослым. Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе, не уничтожать насекомых, растения, любить родную природу!

Без сомнения, каждый родитель хотел бы видеть эти качества в своем ребенке. Экологическое воспитание детей – одна из основных тем работы с детьми нашего сада. И у нас много сделано для того, чтобы дети могли получить практический опыт по этой теме.

На территории нашего детского сада находится огород, сад, цветник.

Дети учатся ухаживать за растениями, цветами, собирать семена, урожай. Наблюдать за деревьями,  кустарниками, травянистыми растениями, за формированием плодов, почвой, птицами и насекомыми.

 Клумба «Апельсинка»   1.1

Удобно наблюдать и ухаживать за цветами на такой клумбе. Здесь много места и с любой стороны можно прополоть, полить цветник, собрать семена, рассмотреть насекомых, сделать набросок с натуры.

2. 2.2

Каждый участок украшают скульптуры малой формы, в них цветут разные цветы. Дети с удовольствием  наблюдают за цветами, а также ухаживают за полюбившимися фигурками: моют, вытирают пыль.

3.1 3.2 3.3 3.4

 Сбор урожая с огорода – увлекательное занятие, доставляет удовольствие детям.

4

            Самая пора бесед и игр с овощами.

8 7 6 5.

            Как красиво и приятно!

Для городских детей такой островок – возможность тесного единения с природой.

 Мы изучаем природу не только на улице.
Организованная образовательная работа полным ходом идет и в помещении детского сада.

Цель цикла занятий «В гостях у животных»: научить детей классифицировать животных (насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы), различать и называть их представителей, отгадывать загадки. 

8.1

Используя игровые ситуации приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.

 

Учить аргументированным ответам на вопросы воспитателя, активизировать и обогащать словарный запас детей. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

 Но не только от родителей и воспитателей современные дети узнают об окружающем мире , но и из любимых телепередач. Отношению к миру дети учатся у взрослых, часто принимая все на веру и не требуя доказательств.

«Рейтинг Баженова» — любимая, актуальная, обсуждаемая тема среди детей нашей группы. Дети во многом подражают ведущему программы Максиму Баженову – с любовью  и трепетом относиться к живой природе. 11

Преодолевая свой страх Тарас считает лапки  паука и жука, и с восторгом делает вывод.

10

Особенно детям нравится изучать лягушку. Ее сказочный образ давно знаком детям: «Лягушка Царевна»;  «Лягушка путешественница»; «Квака — задавака». Дети много знают о ее  образе жизни: обитатель сырых мест, хорошо плавает в воде, развивается из икры…

А как обогащается словарь ребенка: головастики, перепонки, жабры, лягушачья икра, маскировочная окраска! 

Развивайте у детей любознательность! Обсуждайте книги, фильмы, иллюстрации. Ведь к «Ботаникам» и «Отличникам» теперь другое отношение…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *