О карандашах и музейной педагогике.

Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

С какого возраста начинать приобщение ребенка к музею? На этот вопрос можно ответить по-разному. Дошкольную ступень образования можно рассматривать как подготовительный этап для музейной педагогики, а музейную педагогику в детском саду как один из компонентов подготовки ребенка к дальнейшему обучению в школе. В процессе познавательной и игровой деятельности в детском саду ребенок знакомится с таким важным явлением культурной жизни общества, как музей.

Ведущим методом в работе с детьми дошкольного возраста является игра. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом того или иного исторического времени, а значит, осваивать, преобразовывать и присваивать накопленные историко-культурные ценности.

Как и в какой форме происходит знакомство детей с музейной педагогикой в детском саду? Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музея. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу

В нашей группе мы создали музей карандаша.

Карандаш – одно из самых простых и гениальных изобретений человечества. Удобство и легкость пользования этим приспособлением для письма сделало его одним из главных орудий человеческой культуры. Ежегодно карандашные фабрики со всего мира производят порядка 15 миллиардов карандашей. Сегодня трудно себе представить, но изобретателям потребовалось два века, чтобы решить проблему скатывания карандаша со стола. Шестигранную форму корпуса, для более устойчивого положения на наклонных поверхностях для письма предложил немецкий промышленник Иоганн Лотар Фабер в середине XIX века.

В историю карандаша вписал свою страницу и великий русский ученый Михаил Ломоносов. Он не только наладил производство карандашей в России, но и первым ввел понятие «гросс» — единица счета карандашей, равная дюжине дюжин, т. е. 144 штуки. Эта единица измерения до сих пор используется во всем мире.

Казалось бы, чего только не придумано для письма или рисунка за последние несколько десятилетий! Но все равно и в рюкзаке первоклассника, и на столе председателя правления банка всегда найдется несколько простых карандашей.

 Карандаши верно и надежно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой.. На полярных станциях и ледниках «вечные» или шариковые ручки могут подвести – замерзнуть. Карандаш – нет! Значение этой канцелярской принадлежности трудно переоценить. Даже в космосе первым пишущим инструментом стал именно карандаш.

Большую роль, процессе  пополнения музея экспонатами играют родители, которые приносят экспонаты, помогают в оформлении.

Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, в результате чего  улучшаются партнёрские отношения с родителями, наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей

Воспитатели вместе с детьми разрабатывают содержание экскурсий по своему музею, причем сами ребята могут предложить, что именно они считают нужным рассказать о карандашах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *