Итоговые занятия, с пользой для детей и педагогов.
Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом являются итоговые занятия в детском саду. Они позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые занятия в детском саду – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний.
Занятия такого рода проводятся регулярно в конце каждого учебного этапа. Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени усвоения знаний, планировать, если это необходимо, дополнительные учебные занятия, следить за тем, насколько подходит выбранная образовательная программа поставленным целям и задачам, а также соответствуют ли её возможности возрасту и особенностям детей, и, если требуется, вносить в неё изменения.
По своей структуре итоговое занятие в детском саду, в принципе, не отличается от обычного занятия. В нём в обязательном порядке есть привычные для педагога вещи: цели, программное содержание, описание хода занятия, методов и материалов.
Итоговые занятия проводились во всех возрастных группах нашего детского сада.
«Ловкий грамотей» занятие в старшей группе проводилось педагогом Светланой Валентиновной Магалдадзе. Детям предлагались задания в игровой и учебных ситуациях, тем самым определялось влияние формы организации работы на степень проявления предпосылок учебной деятельности. Данное занятие способствует эффективной коррекции устной речи и профилактики нарушений письма.
Проведенное педагогом, Светланой Александровной Адам, занятие по математике в подготовительной группе обеспечило развитие предпосылок учебной деятельности и математических представлений. Воспитатель использовал разнообразные формы организации и проведения игр и игровых упражнений.
Актуальная и любимая тема детей – «Экология» была темой занятия в младшей группе № 2. Малыши успешно справились с задачами поставленными педагогом Ириной Сергеевной Мигиной. Формирование любви и бережного отношения к растениям и насекомым (живой природе), интереса к явлениям природы, развитие фантазии и творчества, мелкой моторики, эстетических чувств были отражены в работах по аппликации.
Виктория Сергеевна Голубева так же проводила занятие с малышами.
«Путешествие в деревню» на автобусе, поиск пропавших животных и инсценировка сказки «Теремок» помогли детям систематизировать и закрепить знания о домашних и диких животных, об овощах и фруктах, о мерах длинны и ширины.
На занятии «Город профессий», Светланы Владимировны Бонаревой создавалась игровая ситуация, в которой на основе полученных знаний дети обобщали знания по теме «Овощи»; «Посуда». Закреплялись знания детей о профессиях, процессе приготовления пищи, правилах поведения в гостях и кафе. Развивалась любознательность, самостоятельность, логическое мышление, внимание, память, общая и мелкая моторики. Стимулировалась творческая активность в игре. Применялись на практике уроки этикета и вежливости.
Особую важность итоговые занятия в детском саду приобретают в подготовительной группе, по причине того, что в этой ситуации они подводят итог не только году, но и всему обучению в стенах ДОУ. Продумать и провести такое итоговое занятие, которое совмещало бы в себе праздник по случаю окончания детского сада и реальную систематизацию полученных ЗУН (знаний, умений, навыков) постаралась Елена Николаевна Еськова, воспитатель подготовительной группы.
Итак, подведем итог: подобные мероприятия позволяют осуществить следующие задачи: непрерывно совершенствовать профессиональный уровень компетентности воспитателей, готовность педагогов к организации качественного, содержательного образовательного процесса. Обучение инновационным методам и приемам работы с детьми на примере обобщения опыта работы наставников. Искоренение устаревших и малоэффективных методов работы при анализе итоговых занятий. Мотивация к творческому труду, творческое освоение чужого опыта, воплощение собственных идей.
А красочные фотографии с таких занятий – повод не только пополнить альбомы с воспоминаниями, но и составить впечатляющую педагогическую отчетность.
Итоговая 2018