Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Требования к странице
Должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
об оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий;
о библиотеке(ах);
об объектах спорта;
о средствах обучения и воспитания;
об условиях питания обучающихся;
об условиях охраны здоровья обучающихся;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)..

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

№п/п Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь (м2)
1. МБДОУ «Детский сад №23» 656015, г. Барнаул,пр-т Социалистический 124а Детский   сад 1242,7м2

Территория МБДОУ «Детский сад№23» (далее-Учреждение) 4754 кв.м имеет металлическое ограждение по всему периметру,  озеленение (цветники, деревья, кустарники), наружное освещение, видеонаблюдение. Оборудовано 1 въездом автотранспорта и 1 проходом для людей. Земельный участок, на котором расположено Учреждение, делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка, хозяйственный блок (овощехранилище, склад). Зона игровой деятельности включает 6 прогулочных участков, оборудованную спортивную площадку площадью 300 кв.м,, цветники и огород. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.

Общая площадь здания детского сада составляет 1242,7 кв.м. В здании детского сада 6 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными комнатами. Наполняемость в соответствии с муниципальным заданием на 2021 год  — 170 детей.  На первом этаже расположены: 2 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста, музыкальный зал, методический кабинет. Кабинет завхоза, медкабинет, пищеблок, прачечная. На втором этаже расположены: 4 группы общеразвивающей направленности, кабинет педагога-психолога, изостудия.

Материально-техническое оснащение групп (смотреть)

Содержание РППС в группах (смотреть)

План мероприятий по подготовке к новому 2021-2022 уч.году

В музыкальном зале совмещенным со спортивным –  фортепиано, музыкальный центр, фонотека, музыкальные инструменты, костюмы, декорации, мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты. Для спортивных занятий  – новое спортивное оборудование (тренажеры, массажеры и разнообразные модули, сенсорные дорожки и т.д.), скалодром, шведская стенка.

В методическом кабинете – компьютер 1 шт., МФУ, ламинатор, брошюратор,  создана библиотека методической и детской литературы, наглядные пособия. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в Учреждении позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники, мультимедийного оборудования. В детском саду создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. В кабинете заведующего проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей. Методический кабинет функционирует с целью: организации методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.; организация работы с родителями; организация работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы; обобщение и распространение опыта работы педагогического коллектива.

Кабинет психолога: индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа с детьми; НОД в кружках дополнительного образования; консультации родителей. Кабинет изостудии: индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; консультации родителей; НОД в кружках дополнительного образования. Имеется стол для игр с красками и водой,  песком, фиберооптический душ.

Медицинский кабинет: осмотр детей, антропометрия; профилактическая, оздоровительная работа с детьми; консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками. Кабинет оснащен весами, ростомером, кушеткой, холодильником 1 шт., шкафами -2 шт, столом, ширмой медицинской.

Пищеблок оснащен технологическим оборудованием: титаном, электроплитами 1шт., холодильниками 3шт.,  электромясорубкой 1шт., овощерезкой 1шт., хлеборезкой 1 шт., весами 2 шт., электрокотлами 1 шт.

В прачечной: электрический утюг  1 шт., стиральные машины 2 шт.

Коридоры ДОУ: выставки детских творческих работ; информационные стенды.

Групповые помещения: воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями.

Территория ДОУ: прогулки; игровая деятельность; досуги, праздники, развлечения; НОД по физическому развитию; образовательная деятельность на опытно-экспериментальном участке; совместная деятельность в кружках дополнительного образования.

Таким образом, материально-технические условия в Учреждении соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.

Безопасные условия пребывания детей в Учреждении обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации, сотрудничества с ООО «Пожарная безопасность» и ФГКУ “Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю».

Объекты спорта

На территории ДОУ имеется шесть прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.

Акт испытания спортивного уличного оборудования

Акт-разрешение на проведение прогулок на игровых площадках

Акт-разрешение на проведение спортивных мероприятий, физических упражнений на спортивной площадке

Акт испытания спортивного оборудования в музыкально-спортивном зале

Акт -разрешение на проведение мероприятий в музыкально-спортивном зале

Специальных устройств и пандусов для обеспечения доступа в здание МБДОУ «Детский сад № 23» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Организация питания в ДОУ.

Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

— создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

— контроль за качеством и безопасностью  пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

— создание условий для приема пищи детьми в группах;

— пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Детский сад обеспечивает детей  4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим.

Режим питания воспитанников с 12-ти часовым пребыванием включает:

  • завтрак;
  • обед;
  • полдник;
  • ужин.

Режим питания воспитанников с 4-х  часовым пребыванием включает:

  • обед.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту воспитанников. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты, мясо говядины, рыба. Круглогодично проводится искусственная  С–витаминизация готовых 3-х блюд.

Положение об организации питания воспитанников

Основное десятидневное меню (осенне-зимний период)

Основное десятидневное меню (весенне-летний период)

Ежедневное меню (на 31.05.2021г.)

При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, которой  осуществляется приемной контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Условия охраны здоровья воспитанников

Паспорт доступности  МБДОУ «Детский сад №23» (объекта социальной инфраструктуры) для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых на нем услуг

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности

В  дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.

На основании договора на медицинское обслуживание воспитанников  между  МБДОУ «Детский сад № 23» и КГБУЗ «Детская городская больница №1» г. Барнаула. КГБУЗ «Детская городская больница №1» г. Барнаула осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ «Детский сад № 23».

Лицензия 

Договор безвозмездного пользования

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь,  проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.

В медицинском кабинете осуществляется: осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача; изолятор; туалет. Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Детский сад № 23»

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, который имеет выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. ДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «ДИАНЕТ». Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран), интерактивные доски.

В МБДОУ не предусмотрен (кроме официального сайта) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

http://www.standart.edu.ru/ — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ — Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи

http://1september.ru/ — 1 Сентября

http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ — Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ — Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ — игры и презентации для детей

 

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 

nazad_k_cvedeniyam